От "Рассвета" можно питать систему зажигания легкового автомобиля при его заводки с помощью рукоятки. В зарядном устройстве выходное напряжение не меняется при изменении напряжения питающей сети. "Рассвет" имеет защиту от короткого замыкания и ошибки полярности подключения к батарее. Максимально допустимый ток при заряде 12-вольтовой батареи...5А. Диапазон регулирования напряжения на выходе...12 - 17+3 в.
На последок хочу добавить: я на "Рассвет" установил вольтметр 0 - 15в. (в последствии "растяну" шкалу, что бы показывала от 12 до 15в.) Амперметр ничего не может сказать о степени заряженности аккумулятора и мы не ведаем в каком он состоянии, а выставляя силу тока 0,1 от емкости, можно довести батарею до кипения, не зная, что уже накручено 15 и более вольт. А имея встроенный вольтметр, я выставляю на заряднике 14,5в. и со спокойной душой подключаю к аккумулятору. Стрелка амперметра подскакивает (тем сильнее, чем сильнее разряжена батарея) и медленно начинает ползти к нулю... Таким образом за ночь производится выравнивающая (на малом токе) зарядка - полезная для аккумулятора процедура.
Само кипение электролита при зарядке - обычное явление, ничего страшного в этом нет. А вот то, что напруга растет более 15 вольт и ток при этом не падает говорит скорее всего о том, что не соблюдается плотность электролита. Берите ареометр и выравнивайте плотность: 1,27 - лето, 1,29 - зима.