Четверг, 18.04.2024, 11:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню
Категории раздела
Мои статьи [10]
случайная статья
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Предпусковой подогрев... несколько лет спустя...

       В целом, предпусковой подогрев двигателя особых нареканий не вызывает. В процессе эксплуатации этого устройства, выявились кое-какие нюансы:

    1.  ТЭНы имеют особенность выходить из строя, т.е. перестают греть. Но практика показывает, что одного ТЭНа хватает на пару сезонов.

    2.  Время прогрева двигателя зависит от мощности ТЭНа. А мощность ТЭНа не всегда совпадает с написанной на его корпусе. Первый ТЭН нагревал двигатель за 40 - 50 минут, в зависимости от погоды. После его замены из-за выхода из строя, на ТЭН такой же мощности. т.е. 3000 вт, к приятному удивлению, двигатель стал прогреваться за 20 - 25 минут. Если раньше утром я первым делом включал подогрев, а потом спокойно собирался (умывался, одевался, завтракал), то с новым ТЭНом, я едва успевал попить чай. 

    3.  Помпа Аскол очень редко, но бывает... не запускается с первого включения. Думаю, что это из-за особенности конструкции. Надо "потыкать" вилкой в розетку. Ротор раскачивается и выходит из "мертвой точки". Однажды она наотрез отказалась работать. Пришлось ее снять, слив часть антифриза. Покрутил ее, повертел за лопасти, снял ротор,ни чего не выяснив, поставил его на место. Правда из полости вылился старый грязный антифриз. Подал на нее питание - работает как ни в чем не бывало. Поставил на место - работает как и раньше.

    4.   Темостат отключает ТЭН в случае достижения заданной температуры, но на практике, сначала расходятся контакты, а уж потом происходит щелчок. Другими словами медленно отходящий контакт при токе в 13 Ампер, ели не сгорит, то когда-нибудь залипнет, что крайне не желательно. По этому нужно беречь контакты для экстренного случая,не дожидаясь срабатывания термостата. Следовательно, требуется контролировать нагрев, желательно по термометру. Вскрытие термостата и изучение конструкции показало, что этот дефект присущ всем термостатам, и с штампованными и литыми основаниями, и в домашних условиях неустраним.

        Так, как мой автомобиль стоит под открытым небом, то иногда утром на  стеклах образуется иней или даже тонкая корочка льда. По этому после прогрева двигателя начинать движения все равно нельзя. Приходиться жечь бензин, что бы разморозить стекла. Появилась идея прогревать не только двигатель, но и салон. Сначала подсоединил провод ко второй скорости вентилятора отопителя и вывел его в моторный отсек. Потом, после  прогрева двигателя до 75 градусов подключил этот провод к аккумулятору. Подождал пару минут и... О, чудо!!! В нижней части лобового стекла появились пара проталин, которые увеличивались прямо на глазах. Чуть позже, по бокам от этих проталин появилось еще два пятна. А через несколько минут стали оттаивать и боковые стекла.

     

    Правда температура двигателя начала снижаться. В последствии я подключил отопитель через сопротивление из нихромовой проволоки. Первая скорость слишком мала для обдува лобового стекла, а вторая сильно остужает двигатель, да и воздух идет не очень теплый - не успевает нагреваться. Пришлось откорректировать обороты вентилятора при помощи сопротивления.

        При не очень сильном морозе, градусов 10 -12, весь процесс занял  примерно минут 40. При этом стекла оттаяли и в салоне стало заметно тепло. Потребление вентилятора отопителя через сопротивление составляет не более 3.5 А. За 40 минут аккумулятор потерял 2.3 А/Ч, что не очень то и много. Но все же, не хочется "напрягать" батарею лишний раз.

        Альтернативной заменой аккумулятору послужил блок питания от компьютера. Датчиком включения вентилятора послужило термореле от какого-то газового котла, которое случайно было в моем распоряжении. Для контроля температуры, я установил электронный термометр китайского производства.

     

    Оба диода включены в схему для того, что бы исключить влияние друг на друга обоих источников питания вентилятора. БП включается замыканием зеленого провода на "минус (черный провод). Желтый провод - плюс12 вольт. (информация об АТХ (А Тэ Икс), как его включать и прочее, есть в интернете)

      Сопротивление намотано на керамическом каркасе и установлено в корпусе БП. 

        В результате этой доработки получился полуавтоматический подогрев. Работает он так: После включения, ТЭН греет в  котле охлаждающую жидкость, которая насосом подается не только в двигатель, но и в радиатор отопителя. Как только температура ОЖ доходит до +75 (+/-), температурный датчик через БП компьютера включает вентилятор отопителя. Рост температуры ОЖ прекращается и начинает медленно падать. Примерно 0.5 градуса в минуту. Как только температура снижается до +70, вентилятор отключается. Процесс нагрева повторяется. Важно подобрать сопротивление таким, что бы после включения вентилятора, рост температуры остановился. Это обстоятельство освобождает от необходимости контролировать процесс.

     

        Маленький плюсик такого подогрева, это экономия бензина и, соответственно, денег. По моим наблюдениям, в зимний период расход горючего в городском цикле составляет: без предварительного подогрева - около 12 л/100 км, с подогревом - 10 л/100 км. За январь 2015 года, пробег составил 700 км. Это экономия 14 л * 31 р = 434 рубля. Расход электроэнергии - 3 Квт * 40 мин * 30 дней * 2.8 руб = 168 рублей при условии, что греем двигатель каждый день. 434 - 168 = 266 целковых. Не важно сколько сэкономлено, важно, что не в убыток.

     

        Хочу оговориться. Дело в том, что датчик положения заслонки отопителя в моем автомобиле, уже давно не исправен. И по этому я сделал управление заслонки ручным. Установил кнопку, подобную кнопке стеклоподъемника и подключил ее к микромоторедуктору заслонки. С ее помощью регулирую температуру воздуха отопителя. И, естественно, положение заслонки перед прогревом ставлю в положение "все через радиатор". В заводском варианте после включения зажигания, микромоторедуктор выполняет какие-то манипуляции с заслонкой и по этому нет гарантии, что заслонка при выключенном зажигании стоит в нужном положении.

     

        Еще один совет: при покупке ТЭНа, проверяйте его мощность при помощи тестера. Сопротивление нагревателя не сложно вычислить.  3000 Вт : 220 В = 13,6 А. По Закону Ома - 220 В : 13.6 А = 16 Ом. ТЭН с бОльшим сопротивлением имеет меньшую мощность, а значит и иную продолжительность нагрева. В качестве эксперимента ставил ТЭН мощностью якобы 2500 Вт. Он нагрел двигатель при температуре воздуха 0 градусов за !!! 50 минут. Почти час - только двигатель!!! Что бы развеять сомнения, замерил сопротивление. Оно оказалось 23 Ома, что соответствует 2100 Вт.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Андрей_64 (19.02.2015)
    Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024