Среда, 24.04.2024, 00:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню
Категории раздела
Мои статьи [10]
случайная статья
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Доработка отопителя
      Сначала я обследовал воздуховоды отопителя при помощи маленького зеркала на гибкой ручке из проволоки   и фонарика и пришел к такому выводу: воздуховоды, ведущие к боковым дефлекторам находятся, можно сказать, в идеальном состоянии и по этому пихать туда гофру, заужая тем самым проход и создавая дополнительное сопротивление гофрированными стенками трубы, я уверен, нет смысла. А проложить гофры к ногам водителя, переднего и задних пассажиров просто необходимо.
      Снял центральные дефлекторы, отсоединил тяги от заслонок и изцарапав все руки вынул обе заслонки при помощи какой-то матери и обнаружил, что между металлической и пластиковой частями главного воздуховода зияет щель в палец, которым показывают фак-ю. А между ними убого болтается поролоновая прокладка. Поразмыслив заклеил щель кусочками алюминиевого скотча.



      После данной доработки из боковых дефлекторов воздух стал обдувать боковые стекла даже на первой скорости (до этого и на третей скорости было мало толка). Но, как выяснилось позже, алюминиевая фольга (это видно на снимке) все-таки лопнула, хотя эту зиму отъездил очень даже неплохо. Придется решать эту проблему еще раз.
      Хочу еще добавить: за всю зиму и в мороз и в оттепель не было ни одной поездки с запотевшими стеклами. Я считаю, что на 50% заслуга переделанной системы вентиляции "через багажник". При прогреве салона размораживались даже задние боковые стекла. (автомобиль стоит под открытым небом).
      Прошлой зимой (первой после приобретения авто) выявил такую особенность работы отопителя: при переводе регулятора в положение "все в ноги" начинали запотевать боковые стекла, а в противоположную сторону - начинали замерзать ноги. В среднем положении "все на лобовое стекло" часть воздуха все-таки попадает на боковые стекла, но этого недостаточно для распотевания стекол, особенно в сырую погоду, а ноги по-прежнему мерзнут. Исследовав работу заслонок, выявил, что "среднее" положение (часть в ноги, часть на бок. стекла) невозможно.

      Как уже неоднократно описывалось в Интернете, я снял воздуховод, ведущий к ногам и похожий на спрут и, действительно, без всякого сожаления отпилил ножовкой по металлу половина этой страсти. Вложил не три, а четыре гофрированные трубы на 40 и запенил монтажной пеной. Две средних трубы проложил по тоннелю. Общий для обеих труб переход гофры в воздуховоды, которые находятся под передними креслами "слепил" из подручных материалов: используя заднюю крышку от старого телевизора и саморезы. Щели загерметизировал кусочками поролона  и алюминиевым скотчем. Что бы теплый воздух лучше попадал на ноги задних пассажиров я переделал воздуховоды, направив воздушный поток чуть выше. До переделки дуло точно под коврики, а не в ноги.





      Для более эффективного обогрева ног водителя и переднего пассажира пришлось изготовить самодельные сопла. Сначала вырезал детали из картона. Примерил, подкорректировал форму, а затем вырезал такие же из оцинкованной жести. Потом детали сопла изогнул и спаял между собой. 40-ваттный паяльник справился с поставленной задачей и легко прогрел оцинковку 0,6.






      Для водителя пришлось изготовить два отдельных сопла и соединить их капроновой трубой диаметром примерно 1 дюйм, той что попалась под руку.



      Левое сопло можно корректировать, проворачивая его в трубе, а всю конструкцию можно смещать в хомуте...


      ...который крепится к рулевой колонке.

    o
      Правое сопло делит сечение трубы пополам и посажено на силиконовый герметик.



      В результате воздушные потоки попадают точно на ноги: у водителя левый поток попадает левее педали сцепления, а правый на педаль акселератора. У переднего пассажира два расходящихся потока попадают каждый на свою ногу. Задним пассажирам достается, конечно, меньше, но замечено: воздуховоды тоже достаточно хорошо прогреваются.
      Что касается дополнительной помпы, то мое мнение такое: и без помпы отопитель очень сильно отбирает тепло у двигателя и при морозе от -20 и ниже мотор сам едва прогревается. Например: у моего знакомого на холостых оборотах двигатель постепенно остывает и выше 70 не нагревается. У меня же двигатель утеплен сверху и спереди, а снизу между картером и защитой я засунул приличный кусок поролона. Половина радиатора и ноздри закрыты картоном На холостых медленно, но все же прогревается до рабочей температуры - 85 градусов. Если поставить помпу, то нарушается тепловой режим двигателя. Надо понимать, что холодный двигатель салон не нагреет, а когда движок нагревается, то и без помпы в салоне становится жарко, и после пробега по городу 15 - 20 км. я вынужден понижать температуру отопителя. Миф про Газелевскую помпу мною разрушен.
      Совет: утепляйте двигатель на зиму, хотя бы для того, что бы не так быстро остывал когда заглушен. Прогрев (утепленного) двигателя до прежней температуры при -20 -25 после трех минутной стоянки требует десятиминутной езды.

                                                                                         Тищенко А.И.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Андрей_64 (25.02.2011)
    Просмотров: 7962 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024