Четверг, 28.03.2024, 23:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню
Категории раздела
Мои статьи [10]
случайная статья
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Мои статьи

    GSM-сигнализация
      За основу я взял схему из Интернета:

      При сборке этой схемы почему-то не заработала часть, отвечающая за блокировку двигателя, хотя сигнал поступал и напряжение на транзисторах изменялось. А схема оповещения не подходит для телефонов у которых кнопка отбоя и кнопка выключения телефона одна по той простой причине, что телефон будет все время выключен.

      Данная схема позволяет получать звонок на Ваш мобильник в случае срабатывания охранной сигнализации автомобиля. Если автомобиль покинул место стоянки без Вас, то нужно позвонить на номер телефона автомобиля, после чего его следует искать на ближайшем перекрестке. Достаточно одного гудка - реле К1 срабатывает моментально.
      При включении зажигания напряжение подается через контакты 6-9 реле К1 на реле блокировки двигателя и на реле К2, которое, в свою очередь шунтирует контакты 6-9 реле К1. Если на телефон автомобиля поступит звонок, сигнал от вибратора через оптрон поступит на транзистор Т1, который переключит реле К1 в дежурный режим. Контакты 4-1 замкнутся и включат индикаторную лампу, а контакты 6-9 разомкнутся. Если после этого нажать на педаль тормоза, то сработает реле К4. Контакты 3-4 разомкнутся и обесточат реле К2 и реле блокировки двигателя. Двигатель заглохнет.
      Во время движения при случайном звонке или смс (например, при въезде в другую область)  индикаторная лампа предупредит, давая возможность принять меры - нажать кнопку разблокировки. Естественно - кнопка должна быть в потайном месте. Разблокировка осуществляется при включенном зажигании. Схема переходит в первоначальное положение.
      При срабатывании сигнализации, напряжение подаваемое на сирену включает реле К5. Контакты 4-5 замыкают кнопку быстрого набора с заранее введенным Вашим номером. Контакты 6-7 замыкаются, заряжая конденсатор С1. После отключения сигнализации реле К5 обесточивается, контакты 7-8 разряжают конденсатор на реле К3. Происходит кратковременное (0,5 сек.) замыкание кнопки "Отбой". Телефон переходит в режим ожидания.



      Перед постановкой автомобиля на охрану (особенно в зимнее время) рекомендуется проверять работоспособность телефона контрольным дозвоном и при необходимости его включить т.к. телефон при минус 20 и ниже может "замерзнуть". Конечно это существенный недостаток, но с этим придется смирится.
      Простейший стабилизатор, собранный на транзисторе Т2 поддерживает батарею телефона в заряженном состоянии, т.е. телефон практически питается от автомобильного аккумулятора. Напряжение на выходе стабилизатора 4,2 в. Транзистор Т2 установлен на радиатор.
      Применение оптрона упростило схему, позволив отказаться от соблюдения полярности и создало гальваническую развязку.
      Всем известно, что телефоны NOKIA с такой же функциональностью несколько дороже телефонов других производителей. Это объясняется тем,что, например, в телефоне LG все контактные площадки покрыты желтым металлом, который не удается облудить, пока не зачистишь место пайки до меди. Поэтому учитывая ювелирность работы очень сложно припаять тонюсенький проводок. А вот в телефонах NOKIA все контакты позолоченные и паять - одно удовольствие. Подносишь облуженный провод, прижимаешь паяльником на одну секунду и...готово - ни соплей ни флюса.
       Реле К1 - РПС20. Паспорт РС4.521.753,  РС4.521.760.
                К5 - РЭС9. Паспорт РС4.524.202,  РС4.524.215.
    К2, К3, К4 - РЭС10. Паспорт РС4.524.312,  РС4.524.303.
     Резисторы R3 и R4 необходимы для ограничения тока и уменьшения нагревания обмоток реле, в частности К2.
      Сотовый телефон надо разобрать и припаять четыре пары проводов: одну к контактам аккумулятора + и -; вторую к контактам вибратора (сам вибратор удаляется); третью к контактам под кнопкой "Отбой"; четвертую к контактам под цифровой кнопкой, находящейся с той же стороны, что и кнопка "Отбой", например, "9". Телефон ставится в режим вибро.








      Контакты питания телефона.


      Вибратор.


      Что бы кнопки сохранили работоспособность их можно нарастить, использовав трубочку от ватной палочки.




     
      В последствии для надежности и удобства провода были заменены на кабель длиной около 0,5 м.



     Обязательно в телефоне должна быть установлена новая сим-карта, что бы исключить ложные срабатывания. В качестве индикатора можно использовать указатель правого поворота. При срабатывании блокировки автомобиль укажет правый немигающий поворот. В своем телефоне установите номер на "быстрый набор", присвойте имя, например, "ТРЕВОГА" и поставьте отдельную мелодию, а так же запомните или запишите его на случай если не будет возможности звонить с Вашего телефона. Телефон, находящийся в автомобиле тоже настройте на вызов одной кнопкой на Ваш номер(цифру, к которой припаяли провода). Реле блокировки устанавливается отдельно и размыкает цепь зажигания или других приборов отвечающих за работу двигателя. Кабель, идущий к телефону, от джойстика игровой TV-приставки или другой с тонкими проводами.
     Каждые 3 месяца пополняйте баланс или производите небольшое списание со счета, например пошлите себе смс. Если этого не делать, то по истечении трех месяцев оператор будет списывать средства (в Билайне - 5 рублей в сутки за использование номера).
      Слаботочные предохранители размещаются на плате. На случай отказа схемы предусмотрено третье гнездо. Достаточно вставить в него любой из предохранителей. В таком варианте напряжение на реле блокировки будет подаваться напрямую.

     Данная конструкция успешно эксплуатируется в течении года и каких либо сбоев пока не было.

                                                                                        Тищенко А.И.


    Категория: Мои статьи | Добавил: Андрей_64 (03.03.2011)
    Просмотров: 3206 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 SergBIAST  
    0
    <a href=http://zmkshop.ru/stati/proizvodstvo-svarnykh-konstruktsiy/>понятие сварки и ее преимущество</a>

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024