Один из вариантов решения этой проблемы - это приобрести БК с возможностью установки температуры включения вентилятора, стоимость которого около двух тыр. Я предпочел более дешевое решение. Купил в магазине автодеталей реле с колодкой и кнопку (такую же, что и кнопка аварийной сигнализации, но с изображением снежинки). Провода были. Собрал такую схему:
Небольшое отступление: включение вентилятора трудно не заметить - по кузову начинает распространятся сильная вибрация. Как то был на диагностике и слесарь мне сказал, что вентилятор работает не плохо, бывает и хуже. Находясь в пробке не обязательно включать его на полную мощность. Достаточно симитировать небольшую скорость движения автомобиля. Этого можно добиться включением в схему резистора необходимой мощности. Сопротивление нашлось готовое от какого то реостата, только я его укоротил. Сечение нихромовой проволоки 1 мм. Витки немного растянул для лучшего охлаждения (при работе нагревается). Сопротивление не более 2 Ом (для надежного запуска эл. двигателя). Резистор прикрутил на верхнюю шпильку крепления радиатора (на массу).
Реле разместил поблизости от колодки проводов идущих на вентилятор. Но прежде я не поленился сделать ревизию эл. двигателю вентилятора. Снял, разобрал, почистил, пропитал втулки моторным маслом (были абсолютно сухими, аж скрипели). Собрал и поставил на место... К моему удивлению, моторчик нельзя было узнать, Он запел. Перемыкая сопротивление его можно вывести на полные обороты, но никакой вибрации не было. Теперь, подъезжая к пробке, включаю "принудиловку". Ни какой вибрации, ни какого шума, вообще ничего, только стабильная температура.