Пятница, 19.04.2024, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню
Категории раздела
Мои статьи [10]
случайная статья
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Регулируемый термостат или термостат с переключателем "Зима-Лето"

       На протяжении нескольких лет, время от времени я делал попытки найти в интернете информацию по доработке термостата. Но найти четкую инструкция все как-то не получалось. Лишь на каком то форуме нашел подсказку, что один умелец применил кран-буксу от смесителя.

    В этой статье я расскажу, как я переделал свой термостат.

    Что бы автомобиль не простаивал, пока я изобретаю, я решил найти старый термостат и экспериментировать на нем.

    В начале нужно замерить глубину лунки, в которую упирается шток термоэлемента. Расстояние от торца корпуса до дна, составило 37.5 мм. Этот размер нужно запомнить или записать, что бы в дальнейшем подогнать длину штока под этот размер. Далее подбираем три болта или шпильки диаметром 6 мм и прикручиваем к корпусу термостата и контрим гайками.

    Длина болтов должна быть одинаковой, что бы обеспечить корпусу термостата строгую вертикальность по оси термоэлемента.

    На сверлильном станке сверлом диаметром 4 мм. просверливаем сквозное отверстие. Четырехмиллиметровое сверло обеспечивает центровку будущего отверстия. Далее рассверливаем это отверстие до 5 мм. На этом, шпильки (болты) откручиваем. Они нам больше не понадобятся.

    Корпус переворачиваем и место выхода сверла торцуем, делая площадку, параллельную торцу корпуса.

    Конечно это лучше сделать на фрезерном станке, но я сделал это напильником вручную. Стачивать нужно не более 1 мм.

    Потом со стороны площадки рассверливаем отверстие под резьбу М8 шаг 1 на глубину 12 мм.

    У меня нашлось сверло диаметром 7,0 мм. А что бы не мешались «усы» в которые «заряжается» термоэлемент, я подложил два куска ламинированного ДСП от мебели. Нарезаем резьбу.

    Далее берем кран-буксу и выкручиваем часть, на которую надет резиновый уплотнитель.

    Снимаем последний и стачиваем шляпку вместе с телом. Размечаем центр, керним. Потом ставим вертикально на стол сверлильного станка и удерживая гаечным ключом и рукой сверлим на сквозь, сначала сверлом 2 мм, а потом сверлом 4 мм. под резьбу М5. Нарезаем резьбу. Эту операцию предпочтительно сделать на токарном станке. Но так как я «изобретал» и придумывал по ходу пьесы, то мне удалось сделать это самостоятельно с помощью сверлильного станка. В нарезанную резьбу ввернул подходящий болт с не накатанной, а нарезанной резьбой, с телом диаметром 5 мм, предварительно отпилив лишнюю резьбу и головку. Длину болта вымеряем и отпиливаем в конце, после сборки всего узла.

    Для этого шток кран-буксы должен быть выдвинут до упора ( в собранном и затянутом состоянии).

    Болт отпиливаем, с учетом засверловки лунки, длиннее на 1.5 — 2 мм. Естественно, болт должен быть вкручен и затянут, исключив самовыворачивание. В любом случае длина штока не должна быть слишком длинной. Излишне длинный шток не позволит клапану термостата плотно прилегать к корпусу в закрытом состоянии.

      

    Деталь, которая является переходником между корпусом термостата и кран-буксой, вытачивается на токарном станке из шестигранника «на 19»

       

    Все сажается на герметик. Между корпусом термостата и шестигранником ставится шайба из алюминия толщиной 1 мм.

    Шайба нужна вместо проточки в конце резьбы М8, ибо проточка ослабит без того тонкую стенку. Шайбу я изготовил из крышки от алюминиевой кастрюли.

    Размеры деталей выбраны таким образом, что вал кран-буксы делает 2 оборота (шаг резьбы =2 мм.) Крайние положения поворота крана будут соответствовать максимальной и минимальной температуре двигателя.

     

    Летом температура должна составлять 85, а зимой — 90 градусов. Практически должен получится переключатель «зима-лето».

    Но надо понимать, что злоупотреблять подъемом температуры не стоит, т. к. в режиме «зима» клапан термостата не будет открываться полностью.

    Во время установки термостата на автомобиль, я извлек рабочий термоэлемент и установил его в переделанный корпус. Но тут выяснилось, что глубина лунки корпуса рабочего термостата на 2 мм. меньше переделанного. Следовательно, нужно было удлинить шток кран-буксы. Я пошел по наипростейшему пути — вывернул шток, сделанный из болта и пропаял оловом, обработав место пайки паяльной кислотой.

    40-ваттный паяльник с поставленной задачей прекрасно справился. Но прежде, при помощи нескольких примерок, я выставил его с минимальным зазором, проверив плотность прилегания клапана продувкой.

     

    Ну, и на конец, подробные чертежи всех деталей.

    Резьба на кран-буксе - дюймовая. Точный размер сказать не могу. Это знает токарь. То-ли 3/8, то-ли 5/8???

     

     

                                                                                            А. Тищенко

    Категория: Мои статьи | Добавил: andreyti64 (09.07.2016)
    Просмотров: 2920 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 AplusCax  
    0
    Уважаемые клиенты, рады сообщить вам о проведении оптовой продажи шин DOUBLECOIN 13R22.5, 275/70R22.5, 385/65R22.5 и 445/45R19.5.

    - Мы рекомендуем шины известных брендов и разных размеров, для подбора оптовой партии.
    - Шины проходят требуемый контроль качества, что гарантирует надежность и безопасность при использовании.
    - Предлагаем хорошие оптовые цены, которые позволят вам сэкономить средства при закупке интересующих партий.

    Независимо от того, требуется ли шина для региональной езды, дельнемагистральной езды или работ на скале, мы готовы предложить вам интересные условия при покупке шин оптом.

    Свяжитесь с нами уже сегодня, чтобы изучить больше информации о нашей оптовой продаже шин.

    <a href=https://asiancatalog.ru>Оптовая продажа шин и дисков</a>
    <a href=https://asiancatalog.ru>Шины для легковых автомобилей YINGBA</a>
    <a href=https://asiancatalog.ru>Шины для грузовых автомобилей APLUS</a>
    <a href=https://asiancatalog.ru>Шины для спецтехники COMPASAL</a>
    <a href=https://asiancatalog.ru>Индустриальные шины LANVIGATOR</a>

    Мы осуществляем доставку в город Норильск, Махачкала, Евпатория или в любой другой город России.

    Оптовая продажа шин и дисков в России и СНГ!
    Мы поможем вам с выбором шин и дисков. Свяжитесь с нами по телефону или другим удобным способом для получения консультации.

    Тел. +79644340397 (WhatsApp, Telegram, WeChat)

    Эл.почта info@asiancatalog.ru

    1 Виктор  
    0
    Здравствуйте!

    Доработка термостата вещь конечно интересная...
    А не проще перекрывать шаровым краном верхний патрубок радиатора охлаждения ?

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024