Понедельник, 29.04.2024, 04:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню
Категории раздела
Мои статьи [10]
случайная статья
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Включение потребителей после пуска двигателя.
       Для начала надо было найти схему реле времени надежную, но чем проще, тем лучше. Пару - тройку вечеров "покопал" в Интернете. Поиски увенчались успехом. Нашел статью Тимофеева П.С. "Автоматическое выключение ближнего света фар".(адрес сайта к сожалению не запомнил) Схема - проще некуда: транзистор, конденсатор, резистор, да еще пара диодов. 

                                                                                
      Но прежде, чем воплощать идею, пришлось тщательно изучить эл. схему
    автомобиля. В "Руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту" издательского дома "Третий Рим" 2008 года с Ч/Б фотографиями отсутствует схема монтажного блока. Нашел в Интернете, но она оказалась с ошибками. Спросил у товарища "Руководство" с цветными фотками - схема оказалась реальной.

                                                                                                  
       Итак.
    Ближний свет и противотуманки включаются выключателем наружного освещения через замок зажигания. Так как правилами разрешено использовать противотуманные фары вместо ближнего света, синий с красной полосой провод, идущий от выключателя противотуманных фар к монтажному блоку я отсоединил (от колодки монтажного блока) и припаял, заизолировав место пайки, к желтому с синей полосой проводу, идущего от выключателя обогрева заднего стекла ( самая ближняя точка, работающая через замок зажигания. Но можно подключить к прикуривателю, правда возможно придется наращивать провод) Этим я добился того, что противотуманки включались через ЗЗ не включая габаритных огней, что соответствует ПДД.
       Ближний свет включается замком зажигания напрямую (цепь управления реле К-4 (обмотка), поэтому  от выключателя наружного освещения я отсоединил синий с красной полосой провод (такого же цвета, что и на выключателе противотуманных фар), заизолировал его и оставил в покое, а вместо него подсоединил провод (узкая "мама"), второй конец которого подпаял к Ш5-3 монтажного блока. Этим я добился того, что фары включаются замком зажигания, но через реле К-6. В результате переделки все потребители, кроме звукового сигнала, стоп-сигнала, габаритных огней, кратковременного дальнего света и магнитолы включаются реле К-6 через ЗЗ.

      Теперь о реле времени. Сначала снял реле К-6 (на 50 А), вскрыл и к выводам припаял диод (VD2) к 85 анод, к 86 катод. Реле закрыл и поставил на место.(т.е. в реле времени использовал штатное реле) Остальную схему спаял на отдельной плате размером 65*30 и разместил ее под монтажным блоком.





     Анод VD1 проводом подсоединил к Х1-13 (лампа давления масла) комбинации приборов. Остальную часть схемы включил в разрыв черного провода, идущего от Ш4-4 монтажного блока на массу, (коллектор к колодке Ш4-4, а эмиттер к массе). Причем провод, вынутый из колодки (узкая мама) подсоединил к разъему (узкий папа) на плате, а в колодку вставил, предварительно спаянный отрезок провода с узкими мамой и папой. Маму вставил в колодку, а папу на проводе соединил с мамой на плате. Для чего такие сложности?... Если вдруг в дороге по каким либо причинам выйдет из строя сия самоделка и отключатся все потребители - отсоединяем от платы два провода (узкие маму с папой) и соединяем их между собой - получаем заводской вариант схемы.
                          
                                                                                                                       
      В схеме Тимофеева П.С. указан номинал резистора 6,8кОм, но время срабатывания оказалось очень мало (менее секунды). Я увеличил сопротивление до 68 кОм, что соответствует 8-ми сек.



      Итог. Запускаем двигатель. После того, как потухнет лампа давления масла, начинается отсчет времени. Включаются только те потребители, которые были включены. При выключении зажигания все приборы выключаются сразу.


     
      Эксплуатируя эту схему с конца января, я убедился в ее надежности и, подчеркиваю, удобстве.
       Но не надо забывать, что в условиях недостаточной видимости (сумерки, туман и т.д.) включение задних габаритных огней обязательно!!! (см. ПДД)
                                                                                                                                                                                       Тищенко А.И.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Андрей_64 (21.02.2011)
    Просмотров: 3484 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024